Тот самый "Юрий"
Добрый день!
Вижу, что полку проветривающих гаражи прибавилось.
Могу вот что добавить:
Этот гараж купил недавно, теперь наблюдаю особенности вентиляции в осенне-зимний период.
В асбестоцементной трубе, идущей из подвала через верхний бокс, образуется конденсат. Примерно стакан в неделю. Сейчас в подвале +7 градусов, а на улице +2-4. Это после того, как трубу утеплил картоном. Значит, проходящий через нее воздух способен интенсивно охлаждаться даже при таком перепаде температур, а значит - и нагреваться тоже. В самом подвале конденсата нет, яблоки и морковь даже вянут. Из всего сделал вывод, что лучше такую трубу сделать из жести. Она будет еще лучше прогреваться и способствовать вытяжке более холодного воздуха из подвала летом, когда это действительно нужно. Получится аналог вечной 150 Ватной лампочки-нагревателя, о которой говорил Консультант, или чуть слабее. А зимой вентиляция и так достаточная, так что ничего не ухудшидшится. В морозы, вероятно, трубы придется даже заглушать. Только жесть нужна оцинкованная, а то мигом сгниет.
Что до капежа из трубы – подставил ведро (вот если б спирт так капал).
Теперь про вывод труб. У меня они выведены через крышу. Трубы фактически висят на арматурных прутьях, которые уложены поверх крыши и пробивают трубы перпендикулярно. Надеюсь, что объяснил понятно, хоть и коряво. Считаю, что это лучший вариант. При выводе через стену потребуется колено в 90 градусов, а ведь каждый поворот воздушного потока уменьшает его скорость. Да и крепить сложно, потребуются растяжки и упоры.
Если вторая половина подвала используется как овощехранилище, то там влажность снижать не надо. У меня, как говорил, все вянет. Достоточно вентиляции через приоткрытую дверь. А приток и вытяжку сделать только в половине со стелажами - здесь и в боксе для хранения машины вентиляции лишней не бывает.
Если гараж неотапливаемый, то основным источником вентилирования его будет ветер. А вот для жилых домов, на мой взгляд – тяга за счет подогревания находящегося в помещениях воздуха. Поэтому остаюсь поклонником применения дефлекторов, несмотря на убеждения Консультанта.
Дефлектор – чудесная штука, которая создает тягу в трубе, на которой установлен, за счет энергии ветра. И чем его скорость больше, тем больше и тяга. Жалко только, что применяют его немногие. В нашем гаражном массиве – единицы. Зато наращивает трубы в высоту каждый второй. Считаю это бессмысленным. Да, с высотой уменьшается температура воздуха, и для печных труб это увеличивает тягу. А для вытяжной трубы с такой хилой теплоизоляцией это нивелируется охлаждением проходящего воздуха по ней воздуха. Убедился на примере подвальной трубы, которая проходит через бокс, и даже ветром не обдувается. К тому же, возрастает сопротивление из-за увеличения пути воздушного потока.
Трубы на крыше все же зачернил с южной стороны. Считаю, что подогрев их солнцем не помешает. Да и не такой он и слабый. Судя по показаниям дорожных метеостанций, температура темного асфальта летом превышает температуру воздуха на 20 градусов при ясной погоде и 10 градусов при облачной.
Ух, сколько написал!
Прошу мои доводы не принимать как руководство к действию. За них никакой ответственности не несу. Каждый сам творец своего счастья.
Что касается, дыма выхлопа. Так лучше заезжать в гараж передом, чтобы выхлопная труба оказалась ближе к воротам. Ну и меньше оставлять двигатель работающим внутри гаража.
Юрий.